ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ СВОДНЫЙ ПРОГНОЗ
возможных чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области в период с 21 по 27 января 2010 года
1. Обстановка
1.1. Метеорологическая
На предстоящей неделе на территории области будет преобладать переменная облачность, осадки маловероятны. На дорогах скользко. Ветер будет преобладать восточного направления 6-11 м/с, местами порывы до 15 м/с. Преобладающая температура воздуха ночью -21…-26°С, местами до -32°С, днем -17…-22°С.
1.2. Биолого-социальная
Биолого-социальная обстановка на территории области находится на уровне условно приемлемого риска. По представлению территориального управления Роспотребнадзора по Воронежской области с 21.07.2009 по 20.01.2010 на территории Воронежской области зарегистрировано 589 случаев заболевания гриппом А(Н1N1), из них: 567 человек выписаны, 18 человек умерло и 4 человека проходят курс лечения (из них 3 детей до 14 лет).
1.3. РХБ обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон - 13 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха - умеренный. Экологическая обстановка - устойчивая.
1.4. Гидрологическая
На Воронежском водохранилище и реках Хопер, Битюг, Ворона наблюдается ледостав. На реке Дон - ледяной покров с полыньями (9 баллов).
2. Прогноз
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС
Возникновение природных ЧС на территории области имеет низкую вероятность - Р=0,01.
Гололедица будет способствовать увеличению количества ДТП на трассах местного и федерального значения.
На территории области повышается вероятность увеличения количества пожаров в жилом секторе, на объектах здравоохранения, административного, учебно-воспитательного и социального назначения (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью печного, газового или электрооборудования), аварий на системах жизнеобеспечения населения, нарушений в работе транспорта, случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения (Источник - сильные морозы). Возрастают риски возникновения кризисных ситуаций, связанных с поломкой автобусов междугороднего сообщения и необходимостью срочной эвакуации пассажиров. Низкая температура воздуха отрицательно сказывается на самочувствии людей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями. Повышенный риск возникновения техногенных пожаров в Бобровском, Каширском, Репьевском, Хохольском, Нижнедевицком, Семилукском, Рамонском, Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Эртильском, Грибановском районах (Приложение 1). Вероятность возникновения крупных пожаров - Р=0,4.
В связи с установлением сильных морозов повышается вероятность обрушений (повреждений) строительных конструкций (пролетов, перекрытий инженерных сооружений, мостов, стыков трубопроводов и т.д.), обусловленных деформацией металлических и железобетонных конструкций под негативным воздействием температурного режима редкой повторяемости, наибольшую опасность представляют сооружения, имеющие высокую степень износа и продолжительные сроки эксплуатации.
В результате низких температур создаются условия затрудняющие проведение аварийно-спасательных работ.
2.2. Техногенные источники ЧС
Гололедица, туман, поврежденное дорожное покрытие, низкая дисциплинированность водителей, в том числе несвоевременная замена резины на автомобилях, будут повышать вероятность возникновения ДТП на трассах местного и федерального значения. Повышенный риск возникновения ДТП в г. Воронеже, Рамонском, Каширском, Бобровском, Лискинском, Верхнемамонском, Богучарском, Семилукском, Аннинском районах. Районы с высоким риском возникновения ДТП: Новоусманский (магистраль М-4 «Дон» - 519-520 км, 523-524 км), Павловский (магистраль М-4 «Дон» - 664-665 км, 670-671 км), Нижнедевицкий (автодорога А-144 - 172-173 км), Панинский (автодорога 1Р-193 - 71-72 км) (Приложение 1). Вероятность возникновения ЧС, связанных с ДТП, Р=0,2.
Из-за нарушения правил безопасности газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых домах. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных взрывами бытового газа, - Р=0,05. На системах жизнеобеспечения повышается вероятность возникновения техногенных инцидентов. Вероятность возникновения ЧС - Р=0,1. Повышенный риск возникновения аварий в г. Воронеже, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском районах (Приложение 3). 2.3. Биолого-социальные источники ЧС Сохраняется вероятность заболеваемости острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А» (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках). Вероятность возникновения заболеваний - Р=0,05. На территории области сохраняется высокий уровень заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и гриппом, что повышает вероятность возникновения среди населения заболеваемости высокопатогенным гриппом A(H1N1). Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди диких и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных в Ольховатском, Острогожском, Аннинском, Новохоперском, Павловском, Россошанском, Верхнемамонском, Петропавловском, Кантемировском, Богучарском районах (Приложение 4). Вероятность заболевания -Р=0,05. Сохраняется вероятность заноса вируса африканской чумы свиней на территорию области в связи с возникновением эпизоотического очага в Ростовской области. Сохраняется вероятность возникновения происшествий, обусловленных выходом людей и техники на лед рек и водоемов. Повышается вероятность увеличения случаев травматизма среди населения (Источник - гололедица). 3. Рекомендованные превентивные мероприятия 1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций. 2. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах. 3. Силами ГПН, с участием сотрудников УВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения. 4. Совместно с ОАО «Воронежоблгаз» и организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией. 5. Проводить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов и продуктовых рынках, водопроводных, канализационных сооружений и сетей. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений и учебных заведений. 6. Проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством среди животных. 7. Сохранять контроль за исполнением рекомендаций главного государственного санитарного врача Российской Федерации в целях минимизации последствий распространения гриппа А(Н1N1). 8. Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях. 9. Усилить контроль на въезде в Воронежскую область со стороны Ростовской области с целью недопущения заноса африканской чумы свиней. Перевести свиноводческие хозяйства на режим работы предприятий «закрытого типа». 10. В связи с установлением сильных морозов: организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, повышение устойчивости функционирования линейных техногенных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, обеспечение жизнедеятельности населения; проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений; подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания; привести в готовность аварийно-спасательные формирования; определить места эвакуации пассажиров, в случае поломки автобусов междугороднего сообщения. 11. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»: о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области; о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств; о наличии угрозы возникновения очагов АЧС, их ликвидации, мерах профилактики этой болезни; о профилактике природно-очаговых инфекций; о мерах предосторожности при гололедице; в связи с низкими температурами об опасности переохлаждения; о правилах безопасности на водных объектах зимой. 12. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. |