21 октября 2020, 14:00
20 минут

Прогноз ЧС на 22.10.2020

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Воронежской области на 22.10.2020

1. Обстановка

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Облачно с прояснениями. Ночью небольшие (0,1-2 мм), местами умеренные (3-5 мм) осадки в виде дождя и мокрого снега. Днем преимущественно без осадков. Ветер южной четверти 3-8 м/с. Температура ночью 0...+5°С, днем +10…+15°С.


1.2. Биолого-социальная обстановка

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории области проводится комплекс профилактических мероприятий.

По состоянию на 13.00 21.10.2020 в Воронежской области за сутки зарегистрировано 243 случая заражения новой коронавирусной инфекцией.

Всего, с нарастающим итогом, на территории Воронежской области зарегистрировано 22310 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией, из них вылечено и выписано 19485 человек, погибло 248 человек.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 11 -17 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.

По данным Воронежского ЦГМС 22 октября метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.5. Лесопожарная обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

По условиям погоды на территории 5-ти муниципальных образований (Борисоглебского г.о., Грибановского, Терновского, Поворинского, Новохопёрского муниципальных районов) сохраняется V класс пожарной опасности (чрезвычайная степень пожарной опасности), на территории Таловского муниципального района наблюдается IV класс пожарной опасности (высокая степень пожарной опасности), на территории 14-ти муниципальных районов установился II класс пожарной опасности (низкая степень пожарной опасности), на остальной территории области наблюдается I класс пожарной опасности (отсутствие пожарной опасности).


На предстоящие сутки на территории области ожидается пожарная опасность II класса, местами I и IV класс, по востоку области – V класс.

1.6. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)

В прошедшие сутки геомагнитная обстановка была преимущественно спокойной. Ожидается, что в ближайшие два дня геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной. Вероятны отдельные возмущенные периоды.

1.7. Экзогенная обстановка

Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

1.8. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.

1.9. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: в 5 муниципальных образованиях Воронежской области наблюдается чрезвычайная пожарная опасность 5 класса.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера: не прогнозируются.


2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

На территории области повышаются риски возникновения ландшафтных и лесных пожаров, перехода огня на дома, хозяйственные постройки и другие объекты, задымления трасс федерального и местного значения (Источник – несоблюдение требований пожарной безопасности, IV-V классы пожарной опасности по условиям погоды).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

В связи со сложной пожароопасной обстановкой, с 09.00 01.10.2020 для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования чрезвычайной ситуации (Указ губернатора от 01.10.2020 № 420-у).

Наибольшая вероятность возникновения природных пожаров на территории Борисоглебского г.о., Новохоперского и Таловского муниципальных районов.

На территории области повышаются риски возникновения ДТП (Источник – нарушения правил дорожного движения, осадки).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 519-524 км (Новоусманский муниципальный район); 589-610 км (Лискинский муниципальный район); 627-630 км (Бобровский муниципальный район); 655-677 км (Павловский муниципальный район), 694 – 697 км (Верхнемамонский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж - Борисоглебск» - 450-451 км (Борисоглебский городской округ).


По данным ГУ МВД по Воронежской области за прошедшие сутки на территории области произошло 109 ДТП. Возможно увеличение количества ДТП по сравнению с прошедшими сутками.

2.2. Техногенные источники

На территории области повышаются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник – нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, понижение температуры воздуха в ночные часы).

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городском округе город Воронеж, Лискинском, Новоусманском, Семилукском, Каширском, Бобровском, Бутурлиновском, Острогожском, Россошанском муниципальных районах.

За прошедшие сутки на территории области произошло 20 техногенных пожаров. Возможно увеличение количества техногенных пожаров по сравнению с прошедшими сутками (Источник – понижение температуры воздуха в ночные часы).


Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,3.

На системах жизнеобеспечения повышается вероятность возникновения техногенных аварий. Повышенный риск возникновения аварий в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%), начало отопительного периода).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом. Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский, Семилукский, Кантемировский, Острогожский муниципальные районы.

Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций – Р=0,05.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС

На территории области возможно увеличение количества людей, обратившихся в лечебные учреждения с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).

На территории области сохраняется вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (Источник – несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах).

Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Рамонском, Новоусманском муниципальных районах.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Сохраняется вероятность заболеваемости населения сальмонеллезом, дизентерией, другими острыми кишечными инфекциями (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,05.

Вследствие посещения населением лесных массивов и парковых зон сохраняется вероятность обращения населения в лечебные учреждения по поводу укусов клещами.

Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных в Семилукском, Верхнехавском, Новоусманском, Аннинском, Бобровском, Подгоренском, Россошанском, Богучарском, Кантемировском муниципальных районах.

Вероятность заболевания – Р=0,1.

На территории области сохраняется угроза заболевания сельскохозяйственных животных бруцеллезом, оспой овец и коз.

На территории области повышаются риски заболевания сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней. Наибольшая вероятность возникновения новых случаев АЧС в Калачеевском, Петропавловском, Верхнемамонском, Павловском и Бутурлиновском муниципальных районах.

На территории области сохраняется вероятность возникновения очагов птичьего гриппа.

2.4. Угрозы террористических актов

На территории области существует угроза совершения террористических актов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий;

организовать выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов;

организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости бешенством, АЧС, бруцеллезом среди животных. Проводить разъяснительную работу с населением по принятию мер по профилактике заболеваний животных.

3. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний охраны жизни людей на водоемах руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 02.12.2019 № 1095-р «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2020 году».

4. Для планирования и осуществления мероприятий по предупреждению возникновения природных пожаров на территории области руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 25.12.2019 № 1218-р «Об организации и проведении мероприятий по подготовке Воронежской области к пожароопасному сезону 2020 года» и постановлением правительства Воронежской области от 14.02.2020 № 110 «Об утверждении перечня населенных пунктов Воронежской области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров на 2020 год».

В соответствии с постановлениями правительства Воронежской области от 23.03.2020 №260 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области», от 31.03.2020 №277 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 23.03.2020 №260» с 01.04.2020 на территории Воронежской области введен особый противопожарный режим.

5. В целях предотвращения возникновения природных пожаров:

запретить проведение сельскохозяйственных палов в районах населенных пунктов и дачных поселков;

организовать опахивание населенных пунктов и объектов экономики, которые могут оказаться в зоне пожарной опасности;

усилить оперативное реагирование по каждому случаю выявления термоточек, в том числе с использованием мобильного приложения по термоточкам, разработанного МЧС России;

усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве.

В муниципальных районах с V классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование лесов осуществлять в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения, при этом на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов – круглосуточно;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 6 до 24 часов не реже одного раза в час;

 силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;

максимально усилить противопожарную пропаганду, передачи напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводить через каждые 2-3 часа;

максимально ограничить въезд в леса средств транспорта, а также посещение леса населением, закрыть имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, установить щиты, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставить посты на контрольно-пропускных пунктах.

В муниципальных районах с IV классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 9 до 21 часа не реже одного раза в час;

силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;

организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;

у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.

В муниципальных районах с I - II классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование лесов осуществлять в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;

пожарным командам, если они не заняты тушением ранее возникших лесных пожаров, заниматься тренировкой, подготовкой снаряжения и пожарной техники.

6. В целях недопущения возникновения вспышки АЧС организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости. Обеспечить информирование населения по вопросам, связанным с опасностью АЧС и неотложными действиями в случае возникновения заболевания АЧС или подозрения на это заболевание, а также связанным с соблюдением ветеринарных требований хозяйствующими субъектами при осуществлении охоты и хозяйственной деятельности.

Проводить мероприятия в соответствии с приказом Минсельхоза России от 31.05.2016 №213 «Об утверждении ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и других мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение и ликвидацию очагов АЧС»;

7. В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководствоваться указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главного государственного санитарного врача РФ №2 от 24.01.2020 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», распоряжением губернатора Воронежской области от 17.03.2020 № 30-рг «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Воронежской области», указами губернатора Воронежской области «О дополнительных мерах по снижению риска распространения коронавирусной инфекции» от 26.03.2020 №125-у, 27.03.2020 №128-у, 31.03.2020 №132-у.

8. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ:

о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;

о профилактике заболеваемости новой коронавирусной инфекцией;

о правилах поведения на воде;

о профилактике природно-очаговых инфекций;

9. Усилить контроль на потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей.

10. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

Прогноз разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления, Управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики Воронежской области, Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, Управления ветеринарии по Воронежской области.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (473) 277-99-00
Телефон доверия