ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Воронежской области на 12.12.2024
1. Обстановка
1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Воронежского ЦГМС):
Облачно, днем с прояснениями. Небольшие (0,3-2 мм), местами умеренные (3-14 мм) осадки в виде мокрого снега и дождя, днем переходящие в снег. На дорогах гололедица. Ночью местами туман, гололед. Ветер северный 8-13 м/с, днем местами порывы до 15 м/с. Температура ночью и днем +2 …-3°С.
1.2. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон 11-16мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.
По данным Воронежского ЦГМС 11 декабря метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.
1.3. Наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести к возникновению и (или) распространению заболеваний с развитием эпидемий, массовых отравлений, превышению допустимого уровня причинения вреда здоровью человека.
Согласно сведениям, представленным управлением ветеринарии Воронежской области, установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванием лейкозом крупнорогатого скота и бешенством.
1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)
Гидрологическая обстановка на территории области в норме. 13-14 декабря 2024 года ожидается появление плавучего льда на р. Дон на участке Задонск-Гремячье.
1.5. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)
В прошедшие сутки геомагнитная обстановка менялась от спокойной до слабовозмущенной. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.
1.6. Сейсмическая обстановка
Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.
1.7. Техногенная обстановка
Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Риски трансграничного характера: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС
На территории области повышаются риски возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, новогодних елок. Возможны нарушения в системе ЖКХ и функционировании объектов жизнеобеспечения, работе дорожно-коммунальных служб и транспорта. Возможно увеличение случаев травматизма среди населения (Источник – порывы ветра до 15 м/с, гололед, гололедица).
2.1.1. Риски возникновения ЧС на объектах автомобильного транспорта
На территории области повышается вероятность возникновения ДТП на трассах муниципального и федерального значения, затруднения движения автотранспорта, ограничения пропускной способности на автодорогах (Источник – несоблюдение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, несоблюдение скоростного режима, туман, гололедица, осадки).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» 507,8-508,5 км (г.о.г. Воронеж), 519,9-520,2 км (Новоусманский муниципальный район), 548,9-549,9 км (Каширский муниципальный район), 660-660,5 км (Павловский муниципальный район), 750,7-751,5 км (Богучарский муниципальный район), 764,4-765,1 км (Богучарский муниципальный район);
автодорога Р-22 «Каспий» подъезд к г. Саратов 450,4-451,5км (г. Борисоглебск);
автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» 208,6-209,1 км (Семилукский муниципальный район), 379,5-379,7 км (Аннинский муниципальный район).
Наибольшая вероятность затруднения движения на участках дорог на протяженных опасных спусках - подъемах: автодорога М-4 «Дон» - 480-482 км (Рамонский муниципальный район); 606-608 км (Бобровский муниципальный район); 730-732 км, 737-743 км, 755-757 км (Богучарский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» - Р-22 «Каспий» - 423-427 км (Грибановский муниципальный район), автодорога Р-22 «Каспий» - автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань – 598 – 601 км (Грибановский муниципальный район).
2.1.2. Риски возникновения ЧС на объектах электроснабжения
На территории области повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах (Источник –высокий процент износа сетей (до 70%), гололед, порывы ветра до 15 м/с).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: г.о.г. Воронеж, г.о.г. Нововоронеж, Новоусманский, Рамонский, Семилукский и Хохольский муниципальные районы.
2.2. Техногенные источники
2.2.1. Техногенные пожары и взрывы
На территории области повышаются риски возникновения техногенных ЧС, крупномасштабных техногенных пожаров и взрывов в зданиях жилого, социально-культурного, бытового, производственного назначения, в том числе на системах жизнеобеспечения (Источник – проведение мероприятий по СВО, нарушение правил устройства и эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность газового или электрооборудования, изношенность бытовых приборов, нарушение правил устройства и эксплуатации печи).
Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,3.
Наибольшая вероятность возникновения пожаров в Аннинском, Каширском, Нижнедевицком, Рамонском, Семилукском и Терновском муниципальных районах.
2.2.2. Аварии на системах жизнеобеспечения
На системах жизнеобеспечения повышается вероятность возникновения техногенных аварий (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%), отопительный сезон).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
Повышенный риск возникновения техногенных аварий на системах жизнеобеспечения населения в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах.
2.2.5. Взрывы бытового газа и аварии на объектах газоснабжения
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования, самовольного подключения к газовым сетям, бесконтрольного использования неисправных газовых баллонов сохраняется вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, а также аварийных ситуаций на объектах газоснабжения. Возможны случаи отравления населения угарным газом.
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: г.о.г. Воронеж, Новоусманский и Павловский муниципальные районы.
2.3. Риски возникновения происшествий на водных объектах
На территории области повышается вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (Источник – несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах, становление ледяного покрова, туман).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Борисоглебском г.о., Рамонском, Семилукском, Хохольском, Лискинском, Павловском, Россошанском,Новохоперском и Поворинском муниципальных районах.
2.4. Эпизоотические риски
Существует риск возникновения заражения особо опасными заболеваниями животных: лейкоз КРС, бешенство, африканская чума свиней.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:
1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.
2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:
реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП и возможным затруднением движения;
продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;
проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий.
3. В целях минимизации рисков возникновения новых эпизоотических очагов организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости. Обеспечить информирование населения по вопросам, связанным с опасными заболеваниями животных (лейкоз КРС, бешенство, африканская чума свиней) и неотложными действиями в случае его возникновения или подозрения на эти заболевания.
4. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний в области охраны жизни людей на водоемах руководствоваться протоколом КЧС и ОПБ Воронежской области от 03.06.2024 №8.
5. В связи с погодными условиями:
организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;
принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, объектов социальной сферы и коммунальных служб;
обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, на устойчивость рекламных щитов и новогодних елок;
обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях, при необходимости инициировать ограничение движения по трассам федерального, регионального и местного значения, организовать патрулирование участков федеральных автомобильных дорог с повышенным риском возникновения ДТП;
проверить исправность и готовность к работе снегоуборочной техники, при необходимости организовывать своевременную расчистку дорожного полотна автомобильных дорог от снега;
уточнить наличие количества песко-соляных смесей, при необходимости осуществлять отсыпку дорожного полотна и пешеходных тротуаров песко-соляной смесью;
информацию о погодных условиях довести до руководителей санаториев, пансионатов и туристических маршрутов;
проинформировать организаторов проведения мероприятий на открытом пространстве с целью обеспечения безопасности участников мероприятий.
6. Довести информацию до населения через СМИ:
о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;
о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;
о соблюдении правил эксплуатации при использование обогревательных приборов и печей;
о мерах предосторожности при гололеде;
о правилах поведения при выходе на лед.