Еженедельный сводный прогноз на период с 29.04.2010 г. по 05.05.2010 г.
1. Обстановка
1.1. Метеорологическая
На предстоящей неделе на территории области будет преобладать переменная облачность. В начале прогнозируемого периода местами ожидаются кратковременные дожди, грозы, в дальнейшем осадки маловероятны. Ветер будет преобладать юго-западного направления 6-11 м/с, при грозе до 15 м/с. Преобладающая температура воздуха ночью +7…+12°С, днем +18…+23°С.
1.2. Биолого-социальная
Биолого-социальная обстановка на территории области находится на уровне условно приемлемого риска.
В лечебные учреждения по поводу укусов клещами обратились 47 человек, 2 человека заболели клещевым боррелиозом.
1.3. РХБ обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон - 13 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха - умеренный. Экологическая обстановка - устойчивая.
1.4. Гидрологическая
На реке Хопер наблюдается незначительный подъем уровня воды, на остальных реках области уровень воды понижается.
1.5. Лесопожарная обстановка
На территории области наблюдается 3 класс горимости (средняя пожарная опасность).
2. Прогноз
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС
В результате прогнозируемой теплой, без существенных осадков погоды, класс пожарной опасности будет расти, что повышает вероятность возникновения природных пожаров. Массовый выезд населения на дачные участки, в лесные массивы в праздничные дни и связанные с этим поджоги сухой травы и мусора, разведение костров будут осложнять лесопожарную обстановку и повышать риск распространения огня на лесные массивы, садовые товарищества. Наибольшая вероятность возникновения природных пожаров в пригородных лесах города Воронежа, Новоусманском, Кащирском, Борисоглебском, Лискинском, Острогожском муниципальных районах.
Возникновение природных ЧС, в первую очередь природных пожаров, на территории области прогнозируется с вероятностью Р=0,01.
Повышается вероятность увеличения случаев травматизма среди населения (Источник - гроза).
2.2. Техногенные источники ЧС
Поврежденное дорожное покрытие, низкая дисциплинированность водителей будут способствовать возникновению ДТП на трассах местного и федерального значения. Участки дорог с высоким риском возникновения ДТП: магистраль М-4 «Дон» - 506-507 км (г.Воронеж); магистраль М-4 «Дон» - 523-524 км (Новоусманский муниципальный район). Вероятность возникновения ЧС, связанных с ДТП, - Р=0,1.
Сохраняется вероятность возникновения пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник - неосторожное обращение с огнем, курение в нетрезвом виде, нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, нарушение правил противопожарной безопасности). Повышенный риск возникновения пожаров в Нижнедевицком, Семилукском, Репьевском, Новоусманском, Верхнехавском, Хохольском, Каширском, Лискинском, Бобровском, Воробьевском, Петропавловском муни ципальных районах районах. (Приложение 4). Вероятность возникновения крупных пожаров - Р=0,4.
Из-за нарушения правил безопасности газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых домах. В связи с началом дачного сезона возрастает риск возникновения взрывов газа в результате эксплуатации неисправных газовых баллонов. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных взрывами бытового газа, - Р=0,05
На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных инцидентов. Повышенный риск возникновения аварий в г. Воронеже, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах. Муниципальные районы с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: Рамонский, Бобровский, Богучарский, Лискинский, Бутурлиновский. Вероятность возникновения ЧС - Р=0,1.
2.3. Биолого-социальные источники ЧС
Сохраняется вероятность заболеваемости острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А» (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках). Вероятность возникновения заболеваний - Р=0,05.
Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди диких и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных в Ольховатском, Острогожском, Аннинском, Новохоперском, Павловском, Россошанском, Верхнемамонском, Петропавловском, Кантемировском, Богучарском муниципальных районах. Вероятность заболевания - Р=0,05.
Сохраняется вероятность заноса вируса африканской чумы свиней на территорию области в связи с возникновением эпизоотического очага в Ростовской области.
Вследствие массового посещения населением в праздничные дни лесных массивов и парковых зон, повышается вероятность увеличения количества обратившихся в лечебные учреждения по поводу укусов клещами.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.
2. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах.
3. Силами ГПН, с участием сотрудников УВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
4. Совместно с ОАО «Воронежоблгаз» и организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.
5. Проводить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов и продуктовых рынках, водопроводных, канализационных сооружений и сетей. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений и учебных заведений.
6. Проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством среди животных.
7. Усилить контроль на въезде в Воронежскую область со стороны Ростовской области с целью недопущения заноса африканской чумы свиней. Перевести свиноводческие хозяйства на режим работы предприятий «закрытого типа».
8. Главам муниципальных образований для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:
организовать уборку территории лесов, примыкающих к населенным пунктам, от скоплений бытовых отходов и строительного мусора. Обеспечить сбор и вывоз отходов с частных секторов населенных пунктов и дачных кооперативов, предусмотрев места складирования бытовых и строительных отходов в отведенных местах. Осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;
осуществлять наземное патрулирование с 10.00 до 19.00 на участках отнесенных к I, II и III классам пожарной опасности и особенно в местах, наиболее посещаемых населением;
осуществлять дежурство на наблюдательных пунктах с 10.00 до 19.00;
противопожарный инвентарь и средства, предназначенные для резервных команд и ДПД, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, проверить и привести в готовность к использованию;
усилить противопожарную пропаганду;
периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем.
9. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:
о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;
о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;
о наличии угрозы возникновения очагов АЧС, их ликвидации, мерах профилактики этой болезни;
о профилактике природно-очаговых инфекций;
об опасности поджога сухой травы;
о необходимости соблюдения мер предосторожности при грозе.
10. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.