30 июня 2022, 14:00
535
21 минута

Прогноз ЧС на 01.07.2022г

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ 

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Воронежской области на 01.07.2022


1. Обстановка 

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС) 

Переменная облачность. Без существенных осадков, днем на востоке местами кратковременный (0,3-14 мм) дождь. Ветер северо-восточный ночью 4-9 м/с, днем 8-13 м/с. Температура ночью +11…+16°С, днем +23…+28°С.

1.2. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 11-15 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.

По данным Воронежского ЦГМС 01 июля метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

1.3. Наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести к возникновению и (или) распространению заболеваний с развитием эпидемий, массовых отравлений, превышению допустимого уровня причинения вреда здоровью человека.

В связи с угрозой распространения COVID-19 на территории субъекта, проводится комплекс профилактических мероприятий.

Согласно сведениям, представленным управлением ветеринарии Воронежской области по состоянию на 30.06.2022 на территории 27-ми муниципальных образований Воронежской области (г.о.г. Воронеж, Аннинский р-н, Бобровский р-н, Богучарский р-н, Борисоглебский г.о., Верхнемамонский р-н, Верхнехавский р-н, Воробьевский р-н, Грибановский р-н, Калачеевский р-н, Кантемировский р-н, Каширский р-н, Лискинский р-н, Новохоперский р-н, Ольховатский р-н, Острогожский р-н, Панинский р-н, Поворинский р-н, Петропавловский р-н, Рамонский р-н, Репьевский р-н, Россошанский р-н, Семилукский р-н, Таловский р-н, Терновский р-н, Хохольский р-н, Эртильский р-н) зарегистрировано заболевание лейкоза крупного рогатого скота и установлены ограничительные мероприятия (карантин). Случаев гибели животных не зарегистрировано.

1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.5. Лесопожарная обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

По условиям погоды на территории 6-ти муниципальных образований (г.о.г. Воронеж, г.о.г. Нововоронеж, Рамонский, Новоусманский, Верхнехавский, Каширский муниципальные районы) сохраняется IV класс пожарной опасности (высокая степень пожарной опасности), на территории 2-х муниципальных районов (Калачеевский, Воробьевский) наблюдается II класс пожарной опасности (низкая степень пожарной опасности), на остальной территории области установился III класс пожарной опасности (средняя степень пожарной опасности).


На предстоящие сутки ожидается пожарная опасность III, местами IV класса.

1.6. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)

В прошедшие сутки геомагнитная обстановка менялась от спокойной до слабовозмущенной. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.

Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

1.7. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.

1.8. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

На территории области повышаются риски возникновения ландшафтных и лесных пожаров, перехода огня на дома, хозяйственные постройки и другие объекты, задымления трасс федерального и местного значения (Источник – несоблюдение требований пожарной безопасности, преобладание III, местами IV класса пожарной опасности по условиям погоды, ветер до 13 м/с).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,5.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в г.о.г. Воронеж, Рамонском, Бобровском, Лискинском, Новохоперском и Новоусманском муниципальных районах.

На территории области повышаются риски возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, случаев травматизма среди населения (Источник – высокий процент износа сетей (до 70%), ветер до 13 м/с).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: городской округ город Воронеж, Аннинский, Богучарский, Калачеевский, Лискинский, Нижнедевицкий, Павловский и Таловский муниципальные районы.

На территории области повышаются риски увеличения количества ДТП на трассах муниципального и федерального значения, затруднения движения автотранспорта, ограничения пропускной способности на автодорогах (Источник – нарушения правил дорожного движения, днем на востоке местами кратковременный дождь).


Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 519-524 км (Новоусманский муниципальный район); 589-610 км (Лискинский муниципальный район); 627-630 км (Бобровский муниципальный район); 655-677 км (Павловский муниципальный район), 694 – 697 км (Верхнемамонский муниципальный район); автодорога Р-22 «Каспий» подъезд к г. Саратову – 450-451 км (Борисоглебский городской округ).

2.2. Техногенные источники

На территории области сохраняются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник – нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность газового или электрооборудования).

Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,1.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городском округе город Воронеж, Лискинском, Семилукском, Россошанском, Рамонском, Острогожском, Новоусманском, Бутурлиновском и Бобровском муниципальных районах.

На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных аварий (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%)).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Повышенный риск возникновения техногенных аварий на системах жизнеобеспечения населения в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский и Павловский муниципальные районы.

2.3. Риски возникновения происшествий на водных объектах

На территории области повышается вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (Источник – несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах, отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения, ветер до 13 м/с, днем на востоке местами кратковременный дождь).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Рамонском, Лискинском и Новоусманском муниципальных районах.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП и возможным затруднением движения;

продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий.

3. В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководствоваться указом Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главного государственного санитарного врача РФ №2 от 24.01.2020 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», распоряжением губернатора Воронежской области от 17.03.2020 №30-рг «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Воронежской области», указами губернатора Воронежской области «О дополнительных мерах по снижению риска распространения коронавирусной инфекции» от 26.03.2020 №125-у, 27.03.2020 №128-у, 31.03.2020 №132-у, «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 13.05.2020г №184-у в соответствии с последними изменениями.

4. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знания в области охраны жизни людей на водоемах руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 26.10.2021 №1114-р «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2022 году».

5. В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 31.03.2022 №202 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.03.2022 №148 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» с 01.04.2022 г. на территориях Бутурлиновского, Россошанского, Богучарского, Кантемировского, Павловского, Петропавловского Калачеевского, Верхнемамонского и Подгоренского муниципальных районов Воронежской области установлен особый противопожарный режим, в остальных муниципальных образованиях области с 18.04.2022 г.

Для планирования и осуществления мероприятий по предупреждению возникновения природных пожаров на территории области руководствоваться постановлением правительства Воронежской области от 05.03.2022 №116 «Об утверждении Перечня населенных пунктов Воронежской области, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров в 2022 году и Перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества Воронежской области, подверженных угрозе лесных пожаров в 2022 году».

В целях предотвращения возникновения ландшафтных пожаров:

запретить проведение сельскохозяйственных палов в районах населенных пунктов и дачных поселков;

организовать опахивание населенных пунктов и объектов экономики, которые могут оказаться в зоне пожарной опасности;

усилить оперативное реагирование по каждому случаю выявления термоточки;усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве.

6. В муниципальных районах с IV классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее двух раз в период с 8 до 20 часов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 9 до 20 часов не реже одного раза в два часа; 

пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе, в том числе и резервные должны находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию;

усилить противопожарную пропаганду среди населения о высокой пожарной опасности в лесах, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу; 

ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах;

организовать ежедневное дежурство ответственных лиц с 9 до 24 часов;

дороги, при въезде в лес, должны перекрыты шлагбаумом, а также должны быть установлены щиты (аншлаги), предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

авиационные команды должны находятся в полной готовности к срочному вылету. 

В муниципальных районах с III классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 10 до 20 часов не реже одного раза в два часа; 

пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию;

усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу; 

ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.  

В муниципальных районах с II классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять в 10,13,16,19 часов;

пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения.

7. В связи с погодными условиями:

организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;

проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов;

обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, на устойчивость рекламных щитов;

подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания, особое внимание обратить на резервные источники питания на социально значимых объектах с ночным пребыванием людей с наибольшей вероятностью нарушения электроснабжения; 

обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях, при необходимости инициировать ограничение движения по трассам федерального, регионального и местного значения, организовать патрулирование участков федеральных автомобильных дорог с повышенным риском возникновения ДТП;

информацию о погодных условиях довести до руководителей детских оздоровительных лагерей, санаториев и пансионатов, туристических маршрутов, руководителей пляжей и стоянок маломерных судов;

проинформировать организаторов проведения мероприятий на открытом пространстве с целью обеспечения безопасности участников мероприятий.

8. Довести информацию до населения через СМИ:

о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств; 

о правилах поведения на воде;

о правилах поведения в лесу;

о профилактике заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.

9. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области и принимать все необходимые мер для смягчения последствий.

Прогноз разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления, Управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики Воронежской области, Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, Управления ветеринарии по Воронежской области.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (473) 277-99-00
Телефон доверия