14 мая 2023, 14:00
384
18 минут

Прогноз ЧС на 15.05.2023

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Воронежской области на 15.05.2023

1. Обстановка

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Переменная облачность. Ночью без существенных (0-0,2 мм) осадков, днем местами кратковременные (0,3-2 мм) дожди, грозы. Ветер северо-восточный ночью 3-8 м/с, днем 8-13 м/с. Температура ночью +7…+12°С, днем +17…+22°С.


1.2. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 10-15 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.

По данным Воронежского ЦГМС 15 мая метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

1.3. Наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести к возникновению и (или) распространению заболеваний с развитием эпидемий, массовых отравлений, превышению допустимого уровня причинения вреда здоровью человека.

На территории субъекта сохраняется вероятность заболевания населения гриппом и другими острыми респираторными вирусными инфекциями. Проводится комплекс профилактических мероприятий.

1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.5. Лесопожарная обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

По условиям погоды на территории9 муниципальных районов области (Павловский, Подгоренский, Ольховатский, Бутурлиновский, Богучарский, Кантемировский, Верхнемамонский, Россошанский, Петропавловский) установился IV класс пожарной опасности(высокая степень пожарной опасности),на остальной территории области сохраняется III класс пожарной опасности (средняя степень пожарной опасности).

На предстоящие сутки ожидается пожарная опасность III, в отдельных районах IV класса.


1.6. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)

В прошедшие сутки геомагнитная обстановка менялась от спокойной до возмущенной. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.

1.7. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков. По сведениям лаборатории глубинного строения, геодинамики и сейсмического мониторинга им. профессора А.П. Таркова Воронежского государственного университета, за прошедшие сутки было зарегистрировано 4 телесейсмических землетрясений с магнитудой меньше 6 условных единиц, сейсмический эффект на территории области отсутствует.

1.8. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

На территории области повышается вероятность возникновения очагов ландшафтных пожаров (Источник – несанкционированные палы сухой травы, несоблюдение требований пожарной безопасности, III-IV класс пожарной опасности по условиям погоды, усиление ветра до 13 м/с, гроза).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,4.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в Бобровском, Новохоперском, Павловском, Петропавловском, Богучарскоми Россошанском муниципальных районах.

На территории области повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением веток и сучьев деревьев. Возможно увеличение случаев травматизма среди населения (Источник – ветер до 13 м/с).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: городские округа город Воронеж, Нововоронеж, Новоусманский, Рамонский, Семилукский и Хохольский муниципальные районы.


В результате грозы на территории области повышается вероятность поражения объектов газового снабжения, электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов разрядами атмосферного электричества, вероятны случаи травматизма населения от ударов молнии, падения легкомоторной авиации.

2.2. Техногенные источники

На территории области сохраняются риски возникновения ДТП на трассах муниципального и федерального значения (Источник – несоблюдение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, несоблюдение скоростного режима).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 519-524 км (Новоусманский муниципальный район); 589-610 км (Лискинский муниципальный район); 627-630 км (Бобровский муниципальный район); 655-677 км (Павловский муниципальный район), 694 – 697 км (Верхнемамонский муниципальный район); автодорога Р-22 «Каспий» подъезд к г. Саратову – 450-451 км (Борисоглебский городской округ).

На территории области повышаются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового, производственного назначения, в том числе на системах жизнеобеспечения (Источник – нарушение правил устройства и эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность газового или электрооборудования, изношенность бытовых приборов, гроза).

Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,3.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городском округе город Воронеж, Лискинском, Семилукском, Россошанском, Рамонском, Острогожском, Новоусманском, Бутурлиновском и Бобровском муниципальных районах.

На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных аварий (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%)).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Повышенный риск возникновения техногенных аварий на системах жизнеобеспечения населения в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования, самовольного подключения к газовым сетям, бесконтрольного использования неисправных газовых баллонов сохраняется вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский и Павловский муниципальные районы.

2.3. Риски возникновения происшествий на водных объектах

На территории области повышаются вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах(Источник – несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах, гроза).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Рамонском, Лискинском, Новоусманском, Россошанском, Семилукском и Хохольском муниципальных районах.


3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП и возможным затруднением движения;

продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий.

3. В целях предупреждения распространения гриппа и других вирусных инфекций:

продолжать профилактику среди населения – в первую очередь детей, пожилых людей с хроническими заболеваниями, а также лиц повышенного риска заражения;

обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений на период подъема заболеваемости инфекциями с воздушно-капельным механизмом передачи.

4. В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 05.04.2023 г. №240 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» с 17.04.2023 г. на территории Воронежской области введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ.

Для планирования и осуществления мероприятий по предупреждению возникновения природных пожаров на территории области руководствоваться постановлением Правительства Воронежской области от 07.03.2023 г. №129 «Об утверждении Перечня населенных пунктов Воронежской области, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 году, Перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров в 2023 году, и начала пожароопасного сезона».

В целях предотвращения возникновения ландшафтных пожаров:

запретить проведение сельскохозяйственных палов в районах населенных пунктов и дачных поселков;

усилить оперативное реагирование по каждому случаю выявления термоточки;

усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве.

5. В муниципальных районах с IV классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее двух раз в период с 8 до 20 часов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 9 до 20 часов не реже одного раза в два часа;

пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе, в том числе и резервные должны находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию;

усилить противопожарную пропаганду среди населения о высокой пожарной опасности в лесах, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;

ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах;

организовать ежедневное дежурство ответственных лиц с 9 до 24 часов;

дороги, при въезде в лес, должны перекрыты шлагбаумом, а также должны быть установлены щиты (аншлаги), предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

авиационные команды должны находятся в полной готовности к срочному вылету.

В муниципальных районах с III классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 10 до 20 часов не реже одного раза в два часа;

пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию;

усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;

ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.

6. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знания в области охраны жизни людей на водоемах руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 29.11.2022 №1263-р «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2023 году».

7. В связи с погодными условиями:

организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;

проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов с последующим получением подтверждения о прохождении прогнозной информации и принятых мерах по реагированию на прогноз;

обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции;

подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания, особое внимание обратить на резервные источники питания на социально значимых объектах с ночным пребыванием людей в районах с наибольшей вероятностью нарушения электроснабжения;

принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, объектов социальной сферы и коммунальных служб;

провести оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, в т.ч. необорудованных молниезащитой;

информацию о погодных условиях довести до руководителей пляжей и стоянок маломерных судов с рекомендациями о запрете выхода маломерных судов на акваторию во время грозы;

организаторам проведения массовых мероприятий на открытом пространстве обеспечить безопасность участников мероприятий.

8. Довести информацию до населения через СМИ:

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;

о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах поведения на воде;

о правилах поведения в лесу;

о правилах поведения во время грозы;

о профилактике гриппа и острых вирусных инфекций.

9. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС и принимать все необходимые мер для смягчения последствий.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (473) 277-99-00
Телефон доверия