ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Воронежской области на 02.11.2024
1. Обстановка
1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Воронежского ЦГМС):
Облачно. Небольшие (0,3-2 мм), местами умеренные дожди (3-10 мм). Ветер западный
9-14 м/с, местами порывы 17-22 м/с, в отдельных районах очень сильный ветер до 25 м/с.Температура ночью +5…+10°С, днем +8…+13°С, в течении дня понижение до +1…+6°С.
1.2. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон 7-16 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.
По данным Воронежского ЦГМС 02 ноября метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.
1.3. Наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести к возникновению и (или) распространению заболеваний с развитием эпидемий, массовых отравлений, превышению допустимого уровня причинения вреда здоровью человека.
Согласно сведениям, представленным управлением ветеринарии Воронежской области, установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванием лейкозом крупнорогатого скота и бешенством.
1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)
Гидрологическая обстановка на территории области в норме.
1.5. Лесопожарная обстановка (по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального Агентства лесного хозяйства и Воронежского ЦГМС)
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 25.10.2024 №713 «Об отмене на территории Воронежской области особого противопожарного режима» с 25.10.2024 ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ на территории области отменен.
По условиям погоды на территории 8-ми муниципальных районов наблюдается III класс пожарной опасности (средняя степень пожарной опасности), на остальной территории области наблюдается I-II класс пожарной опасности (отсутствие и низкая степень пожарной опасности).
На предстоящие сутки на территории области ожидается пожарная опасность 1, местами 2-3 класса.
1.6. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)
В прошедшие сутки геомагнитная обстановка менялась от спокойной до слабовозмущенной. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.
1.7. Сейсмическая обстановка
Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков. По сведениям лаборатории глубинного строения, геодинамики и сейсмического мониторинга им. профессора А.П. Таркова Воронежского государственного университета, за прошедшие сутки зарегистрировано 8 телесейсмических землетрясений с магнитудой менее 6 условных единиц. Зарегистрировано2местных события (взрывы в карьерах Липецкой и Воронежской областях), 3 сейсмических события неизвестной природы. Сейсмический эффект на территории области менее 1 балла.
1.8. Техногенная обстановка
Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления:02 ноября местами по области порывы ветра
17-22 м/с, в отдельных районах до 25 м/с.
Неблагоприятные метеорологические явления:не прогнозируются.
Риски трансграничного характера: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС
На территории области возможно возникновение отдельных очагов ландшафтных пожаров (Источник – неосторожное обращение с огнем, несоблюдение требований пожарной безопасности, III класс пожарной опасности по условиям погоды, порывы ветра 17-22 м/с, в отдельных районах до 25 м/с).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.
2.1.1. Риски возникновения ЧС на объектах электроснабжения
На территории области повышаются риски возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, кранового оборудования. Возможны деформации крыш зданий и сооружений, нарушения в системе ЖКХ и функционировании объектов жизнеобеспечения, работе дорожно-коммунальных служб и транспорта. Повышается вероятность затруднения движения автотранспорта, ограничения пропускной способности на автодорогах, увеличения количества ДТП на трассах муниципального и федерального значения. Возможно увеличение случаев травматизма среди населения (Источник –дождь, порывы ветра 17-22 м/с, в отдельных районах до 25 м/с).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,5.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: г.о.г. городской округ город Воронеж, Бобровский, Новоусманский, Рамонский, Лискинский, Грибановский, Семилукский и Павловский муниципальные районы.
Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» 507,8-508,5 км (г.о.г. Воронеж), 519,9-520,2 км (Новоусманский муниципальный район), 548,9-549,9 км (Каширский муниципальный район), 660-660,5 км (Павловский муниципальный район), 750,7-751,5 км (Богучарский муниципальный район), 764,4-765,1 км (Богучарский муниципальный район);
автодорога Р-22 «Каспий» подъезд к г. Саратов 450,4-451,5км (г. Борисоглебск);
автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» 208,6-209,1 км (Семилукский муниципальный район), 379,5-379,7 км (Аннинский муниципальный район).
2.2. Техногенные источники
2.2.1. Техногенные пожары и взрывы
На территории области повышаются риски возникновения техногенных ЧС, крупномасштабных техногенных пожаров и взрывов в зданиях жилого, социально-культурного, бытового, производственного назначения, в том числе на системах жизнеобеспечения (Источник – проведение мероприятий по СВО, нарушение правил устройства и эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность газового или электрооборудования, изношенность бытовых приборов).
Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,3.
Наибольшая вероятность возникновения пожаров в Аннинском, Грибановском, Каширском, Нижнедевицком, Рамонском и Эртильском муниципальных районах.
2.2.2. Аварии на системах жизнеобеспечения
На системах жизнеобеспечения повышается вероятность возникновения техногенных аварий (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%), отопительный сезон).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
Повышенный риск возникновения техногенных аварий на системах жизнеобеспечения населения в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах.
2.2.3. Взрывы бытового газа и аварии на объектах газоснабжения
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования, самовольного подключения к газовым сетям, бесконтрольного использования неисправных газовых баллонов сохраняется вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, а также аварийных ситуаций на объектах газоснабжения. Возможны случаи отравления населения угарным газом.
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: г.о.г. Воронеж, Новоусманский и Павловский муниципальные районы.
2.3. Риски возникновения происшествий на водных объектах
На территории области повышается вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (Источник – несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах, порывы ветра 17-22 м/с, в отдельных районах до 25 м/с).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Борисоглебском г.о., Рамонском, Семилукском, Хохольском, Лискинском, Павловском, Россошанском,Новохоперском и Поворинском муниципальных районах.
2.4. Эпизоотические риски
Существует риск возникновения заражения особо опасными заболеваниями животных: лейкоз КРС, бешенство, африканская чума свиней.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:
1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.
2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:
реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП и возможным затруднением движения;
продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;
проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий.
3. В целях минимизации рисков возникновения новых эпизоотических очагов организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости. Обеспечить информирование населения по вопросам, связанным с опасными заболеваниями животных (лейкоз КРС, бешенство, африканская чума свиней) и неотложными действиями в случае его возникновения или подозрения на эти заболевания.
4. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний в области охраны жизни людей на водоемах руководствоваться протоколом КЧС и ОПБ Воронежской области от 03.06.2024 №8.
5. В целях предотвращения возникновения ландшафтных пожаров:
взять на контроль проведение сжиганий мусора, сельскохозяйственных палов в районах населенных пунктов и дачных поселков;
усилить оперативное реагирование по каждому случаю выявления термических точек.
6. В связи с погодными условиями:
организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;
проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов с последующим получением подтверждения о прохождении прогнозной информации и принятых мерах по реагированию на прогноз;
обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;
подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания, особое внимание обратить на резервные источники питания на социально значимых объектах с ночным пребыванием людей с наибольшей вероятностью нарушения электроснабжения;
принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, объектов социальной сферы и коммунальных служб;
обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях, при необходимости инициировать ограничение движения по трассам федерального, регионального и местного значения, организовать патрулирование участков федеральных автомобильных дорог с повышенным риском возникновения ДТП;
информацию о погодных условиях довести до руководителей санаториев и пансионатов, туристических маршрутов, руководителей стоянок маломерных судов;
проинформировать организаторов проведения мероприятий на открытом пространстве с целью обеспечения безопасности участников мероприятий.
7. Довести информацию до населения через СМИ:
о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;
о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;
о необходимости соблюдения мер предосторожности при усилении ветра;
о правилах поведения в лесу;
о правилах поведения на воде.