7 ноября 2024, 14:00
323
12 минут

Прогноз ЧС на 08.11.2024

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Воронежской области на 08.11.2024


1. Обстановка

1.1. Метеорологическая обстановка(по данным Воронежского ЦГМС):

Облачно с прояснениями. Ночью местами, днем повсеместно небольшие (0,3-2 мм) дожди. 

Ветер ночью западный 3-8 м/с, днем северо-западный 6-11 м/с. Температура ночью +1…+6°С, днем +4…+9°С.


1.2. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон 10-15 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.

По данным Воронежского ЦГМС 08 ноября метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

1.3. Наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести к возникновению и (или) распространению заболеваний с развитием эпидемий, массовых отравлений, превышению допустимого уровня причинения вреда здоровью человека.

Согласно сведениям, представленным управлением ветеринарии Воронежской области, установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванием лейкозом крупнорогатого скота и бешенством.

1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.5. Лесопожарная обстановка 

В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 25.10.2024 № 713 «Об отмене на территории Воронежской области особого противопожарного режима» с 25.10.2024 ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ на территории области отменен.

С 05.11.2024 Воронежским ЦГМС расчет классов пожарной опасности прекращен.

1.6. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)

В прошедшие сутки геомагнитная обстановка была преимущественно слабовозмущенной к спокойной. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной к слабовозмущенной.  

1.7. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков. По сведениям лаборатории глубинного строения, геодинамики и сейсмического мониторинга им. профессора А.П. Таркова Воронежского государственного университета, за прошедшие сутки зарегистрировано 11 телесейсмических землетрясений с магнитудой менее 6 условных единиц. Зарегистрировано 2 местных события (взрывы в карьере Липецкой и Белгородской областях). Зарегистрировано 5 сейсмических событий неизвестной природы. Сейсмический эффект на территории области менее 1 балла.

1.8. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

2.1.1. Риски возникновения ЧС на объектах автомобильного транспорта

На территории области повышается вероятность затруднения движения автотранспорта, ограничения пропускной способности на автодорогах, увеличения количества ДТП на трассах муниципального и федерального значения (Источник – несоблюдение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, несоблюдение скоростного режима, осадки). 

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» 507,8-508,5 км (г.о.г. Воронеж), 519,9-520,2 км (Новоусманский муниципальный район), 548,9-549,9 км (Каширский муниципальный район), 660-660,5 км (Павловский муниципальный район), 750,7-751,5 км (Богучарский муниципальный район), 764,4-765,1 км (Богучарский муниципальный район);


автодорога Р-22 «Каспий» подъезд к г. Саратов 450,4-451,5 км (г. Борисоглебск);

автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» 208,6-209,1 км (Семилукский муниципальный район), 379,5-379,7 км (Аннинский муниципальный район).

2.2. Техногенные источники

2.2.1. Техногенные пожары и взрывы

На территории области повышаются риски возникновения техногенных ЧС, крупномасштабных техногенных пожаров и взрывов в зданиях жилого, социально-культурного, бытового, производственного назначения, в том числе на системах жизнеобеспечения (Источник – проведение мероприятий по СВО, нарушение правил устройства и эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность газового или электрооборудования, изношенность бытовых приборов).

Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,3.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в Аннинском, Грибановском, Каширском, Нижнедевицком, Рамонском и Эртильском муниципальных районах.


2.2.2. Риски возникновения ЧС на объектах электроснабжения

Из-за высокого процента износа сетей (до 70%) сохраняются риски возникновения аварийных ситуаций, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: г.о.г. Воронеж, г.о. Нововоронеж, Новоусманский, Рамонский, Семилукский и Хохольский муниципальные районы.


2.2.3. Аварии на системах жизнеобеспечения

На системах жизнеобеспечения повышается вероятность возникновения техногенных аварий (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%), отопительный сезон).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Повышенный риск возникновения техногенных аварий на системах жизнеобеспечения населения в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах.

2.2.4. Взрывы бытового газа и аварии на объектах газоснабжения

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования, самовольного подключения к газовым сетям, бесконтрольного использования неисправных газовых баллонов сохраняется вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, а также аварийных ситуаций на объектах газоснабжения. Возможны случаи отравления населения угарным газом.

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: г.о.г. Воронеж, Новоусманский и Павловский муниципальные районы.

2.3. Риски возникновения происшествий на водных объектах

На территории области повышается вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (Источник – несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Борисоглебском г.о., Рамонском, Семилукском, Хохольском, Лискинском, Павловском, Россошанском, Новохоперском и Поворинском муниципальных районах.

2.4. Эпизоотические риски

Существует риск возникновения заражения особо опасными заболеваниями животных: лейкоз КРС, бешенство, африканская чума свиней.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП и возможным затруднением движения;

продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий.

3. В целях минимизации рисков возникновения новых эпизоотических очагов организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости. Обеспечить информирование населения по вопросам, связанным с опасными заболеваниями животных (лейкоз КРС, бешенство, африканская чума свиней) и неотложными действиями в случае его возникновения или подозрения на эти заболевания.

4. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний в области охраны жизни людей на водоемах руководствоваться протоколом КЧС и ОПБ Воронежской области от 03.06.2024 № 8.

5. В связи с погодными условиями:

организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;

принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, объектов социальной сферы и коммунальных служб;

обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях, при необходимости инициировать ограничение движения по трассам федерального, регионального и местного значения, организовать патрулирование участков федеральных автомобильных дорог с повышенным риском возникновения ДТП;

информацию о погодных условиях довести до руководителей санаториев и пансионатов, туристических маршрутов, руководителей стоянок маломерных судов;

проинформировать организаторов проведения мероприятий на открытом пространстве с целью обеспечения безопасности участников мероприятий.

6. Довести информацию до населения через СМИ:

о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;

о правилах поведения в лесу;

о правилах поведения на воде.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (473) 277-99-00
Телефон доверия