ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Воронежской области на 23.11.2024
1. Обстановка
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС):
Облачно. Ночью местами небольшие (0,3-2 мм) дожди. Днем временами дожди (3-14 мм), местами сильные (15-25 мм). Ветер южный 9-14 м/с, местами порывы 17-22 м/с. Температура ночью -2…+ 3°С, днем +7…12°С.
1.2. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Радиационный фон 11-16 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.
По данным Воронежского ЦГМС 23 ноября метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.
1.3. Наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести к возникновению и (или) распространению заболеваний с развитием эпидемий, массовых отравлений, превышению допустимого уровня причинения вреда здоровью человека.
Согласно сведениям, представленным управлением ветеринарии Воронежской области, установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванием лейкозом крупнорогатого скота и бешенством.
1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)
Гидрологическая обстановка на территории области в норме.
1.5. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)
В прошедшие сутки геомагнитная обстановка менялась от спокойной до слабовозмущенной. В ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.
1.6. Сейсмическая обстановка
Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков. По сведениям лаборатории глубинного строения, геодинамики и сейсмического мониторинга им. профессора А.П. Таркова Воронежского государственного университета, за прошедшие сутки зарегистрировано 1 телесейсмическое землетрясение с магнитудой менее 6 условных единиц, 1 взрыв в карьере Липецкой области, 1 сейсмическое событие неизвестной природы .Сейсмический эффект на территории области менее 1 балла.
1.7. Техногенная обстановка
Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления :не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: с 00.00 до 18.00 23 ноября по области местами порывы ветра до 17-22 м/с.
Риски трансграничного характера: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС
2.1.1. Риски возникновения ЧС на объектах электроснабжения
На территории области повышаются риски возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах(Источник – порывы ветра до 17-22 м/с).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,4.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: г.о.г. городской округ город Воронеж, Бобровский, Новоусманский, Рамонский, Лискинский, Грибановский, Семилукский и Павловский муниципальные районы.
2.1.2. Риски возникновения ЧС на объектах автомобильного транспорта
На территории области повышается вероятность возникновения ДТП на трассах муниципального и федерального значения, затруднения движения автотранспорта, ограничения пропускной способности на автодорогах. (Источник – несоблюдение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, несоблюдение скоростного режима, осадки, порывы ветра до 17-22 м/с).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,4.
Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» 507,8-508,5 км (г.о.г. Воронеж), 519,9-520,2 км (Новоусманский муниципальный район), 548,9-549,9 км (Каширский муниципальный район), 660-660,5 км (Павловский муниципальный район), 750,7-751,5 км (Богучарский муниципальный район), 764,4-765,1 км (Богучарский муниципальный район);
автодорога Р-22 «Каспий» подъезд к г. Саратов 450,4-451,5 км (г. Борисоглебск);
автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» 208,6-209,1 км (Семилукский муниципальный район), 379,5-379,7 км (Аннинский муниципальный район).
На территории области повышаются риски возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, кранового оборудования, новогодних елок. Возможны деформации крыш зданий и сооружений,нарушения в системе ЖКХ и функционировании объектов жизнеобеспечения, работе дорожно-коммунальных служб и транспорта. Возможно увеличение случаев травматизма среди населения (Источник – сильные осадки, порывы ветра до 17-22 м/с).
Повышается вероятность возникновения происшествий, связанных с нарушением в работе водоотводящих систем дождевых стоков, возможно подтопление пониженных участков местности, проявление эрозионных и оползневых процессов в местах с большим уклоном рельефа. Повышаются риски аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях (Источник – сильные осадки).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения ЧС, связанных с выпадением сильных осадков: г.о.г. Воронеж, Репьевский, Лискинский и Россошанский муниципальные районы.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения ЧС, связанных с оползневыми процессами: Семилукский, Каменский, Павловский, Новохоперский, Лискинский, Хохольский муниципальные районы и г.о.г. Воронеж.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях: Аннинский, Панинский, Верхнехавский, Новоусманский, Каширский, Рамонский, Семилукский, Эртильский, Таловский муниципальные районы.
2.2. Техногенные источники
2.2.2. Техногенные пожары и взрывы
На территории области повышаются риски возникновения техногенных ЧС, крупномасштабных техногенных пожаров и взрывов в зданиях жилого, социально-культурного, бытового, производственного назначения, в том числе на системах жизнеобеспечения (Источник – проведение мероприятий по СВО, нарушение правил устройства и эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность газового или электрооборудования, изношенность бытовых приборов, нарушение правил устройства и эксплуатации печи).
Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,2.
Наибольшая вероятность возникновения пожаров в Аннинском, Грибановском, Каширском, Нижнедевицком, Рамонском и Эртильском муниципальных районах.
2.2.3. Аварии на системах жизнеобеспечения
На системах жизнеобеспечения повышается вероятность возникновения техногенных аварий (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%), отопительный сезон, порывы ветра 17-22 м/с).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
Повышенный риск возникновения техногенных аварий на системах жизнеобеспечения населения в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах.
2.2.4. Взрывы бытового газа и аварии на объектах газоснабжения
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования, самовольного подключения к газовым сетям, бесконтрольного использования неисправных газовых баллонов сохраняется вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, а также аварийных ситуаций на объектах газоснабжения. Возможны случаи отравления населения угарным газом.
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: г.о.г. Воронеж, Новоусманский и Павловский муниципальные районы.
2.3. Риски возникновения происшествий на водных объектах
На территории области сохраняется вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (Источник – несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах, порывы ветра 17-22 м/с, сильные осадки).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,4.
Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Борисоглебском г.о., Рамонском, Семилукском, Хохольском, Лискинском, Павловском, Россошанском, Новохоперском и Поворинском муниципальных районах.
2.4. Эпизоотические риски
Существует риск возникновения заражения особо опасными заболеваниями животных: лейкоз КРС, бешенство, африканская чума свиней.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
Органам местного самоуправления и руководителям заинтересованных организаций:
1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.
2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:
реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП и возможным затруднением движения;
продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;
проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий.
3. В целях минимизации рисков возникновения новых эпизоотических очагов организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости. Обеспечить информирование населения по вопросам, связанным с опасными заболеваниями животных (лейкоз КРС, бешенство, африканская чума свиней) и неотложными действиями в случае его возникновения или подозрения на эти заболевания.
4. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний в области охраны жизни людей на водоемах руководствоваться протоколом КЧС и ОПБ Воронежской области от 03.06.2024 №8.
5. В связи с погодными условиями:
организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;
проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов с последующим получением подтверждения о прохождении прогнозной информации и принятых мерах по реагированию на прогноз;
обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов и новогодних елок;
подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания, особое внимание обратить на резервные источники питания на социально значимых объектах с ночным пребыванием людей с наибольшей вероятностью нарушения электроснабжения;
принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, объектов социальной сферы и коммунальных служб;
в связи с сильными осадками, обеспечить контроль за наполняемостью водоемов, водоотводящих систем дождевых стоков;
проверить готовность откачивающих воду устройств и оборудования и быть готовыми к их использованию в случаи обращения граждан;
обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях, при необходимости инициировать ограничение движения по трассам федерального, регионального и местного значения, организовать патрулирование участков федеральных автомобильных дорог с повышенным риском возникновения ДТП;
информацию о погодных условиях довести до руководителей санаториев и пансионатов, туристических маршрутов, руководителей стоянок маломерных судов;
проинформировать организаторов проведения мероприятий на открытом пространстве с целью обеспечения безопасности участников мероприятий.
6. Довести информацию до населения через СМИ:
о неблагоприятных погодных условиях;
о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;
о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;
о соблюдении правил эксплуатации при использование обогревательных приборов и печей;
о правилах поведения на воде.
ЕДДС муниципальных районов и городских округов:
1. Усилить мониторинг аварий на системах жизнеобеспечения. Если существует угроза нарушения жизнеобеспечения населения, немедленно доводить информацию до ОДС ЦУКС.
2. Для мониторинга обстановки использовать информационные системы и ресурсы: ЛК ЕДДС, МКА ЖКХ, портал по термическим точкам МЧС России, ПК ЦУП, АПК «Безопасный город», «Атлас опасностей и рисков».
3. При возникновении ЧС и происшествий, проведении тренировок, прогнозировании неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений в обязательном порядке использовать в работе модели развития обстановки, разработанные ОДС ЦУКС и размещенные на файловом обменнике с ЕДДС (FileZilla).
4. Доводить до глав районов, сельских поселений, дежурных диспетчерских служб потенциально опасных и социально значимых объектов модели и прогноз развития ЧС.